В Украине проверили качество бензина на АЗС: результаты удивили водителей.


Украинцам рассказали о качестве бензина на украинских АЗС
В январе-феврале 2025 года Институт потребительских экспертиз провел проверку качества бензина А-95 на украинских АЗС. Результаты исследования выявили изменения в качестве топлива.
Для проверки были взяты образцы бензина А-95 с 16 различных АЗС. Их лабораторно проверили по октановому числу, содержанию серы, ароматических углеводородов и бензола. Результаты были распределены на три категории в зависимости от качества топлива.
Категория 'Зеленая'
На этот раз количество лидеров значительно превысило количество аутсайдеров. Частные сети заправок, такие как WOG, AMIC, ОККО и KLO, продемонстрировали качественное топливо. Их репутация надежных игроков на рынке была подтверждена.
Государственная компания UKRNAFTA и сеть PARALLEL также показали высокое качество топлива. Сети VOSTOKGAZ и SVR, несмотря на сложную ситуацию в зонах боевых действий, сохранили свою репутацию. Сеть MARSHALL также впервые вошла в число лидеров.
Проверяя топливо, эксперты измерили октановое число бензина. Лидерами по этому показателю стали сети WOG (95,8 единицы) и AMIC и KLO (95,7 единицы). Высокие значения октанового числа обеспечивают равномерную работу двигателя и меньший расход топлива.
Также было проверено содержание серы в топливе. Лучшие показатели показали сети WOG и UKRNAFTA с минимальным содержанием серы - 4 и 5 мг/кг соответственно. Кроме того, все исследуемые сети имели нормальное содержание ароматических углеводородов и бензола.
Категория 'Синяя'
Несколько заправочных сетей, таких как MOTTO, ФАКТОР, VST, СВОЇ и BVS, попали в эту категорию. Их качество топлива соответствует стандартам, однако находится близко к предельно допустимым нормам.
Эти сети улучшили качество своего топлива по сравнению с предыдущими исследованиями, где они попадали в 'красную' категорию.
Категория 'Красная'
В эту категорию попали только БРСМ-Нафта и ЕВРО 5. В БРСМ-Нафта содержание серы немного превышает норму, а в ЕВРО 5 содержание серы и бензола значительно превышает норму.
Эксперты объясняют улучшение качества топлива двумя причинами: большая маржа стоимости топлива и прекращение работы производителей поддельного топлива правоохранительными органами. Однако директор Института потребительских экспертиз Юрий Чернобривец предостерегает от избыточного оптимизма и напоминает о возможности возврата низкокачественного топлива.
Эта проверка показала, что на украинских АЗС есть качественное топливо, которое соответствует стандартам качества.
Читайте также
- Трагедия в Северной Македонии: на пожаре на концерте погибли более 50 человек
- Дожди и мокрый снег: синоптики предупредили о возвращении настоящей зимы
- Автогаз больше не 'бюджетный': почему цены взлетели и вернутся ли к прежним значениям
- Укренерго показало шалені зарплати менеджменту на тлі війни
- Заплатите утричі больше 'невідомо за що': нові платіжки шокують українців
- Уже до 200 гривен за килограмм: в Украине продолжают расти цены на картошку, чеснок, лук и морковь