Россия рекордно сократит инвестиции в крупнейшие железнодорожные проекты.


Инвестиции в крупнейшие российские железнодорожные проекты сократятся в пять раз из-за долгов Российской железной дороги (РЖД). В частности, расходы на модернизацию Байкало-Амурской магистрали и Транссибирской магистрали сократятся до $720 млн (75 млрд рублей), а расходы на развитие подходов к портам будут практически заморожены.
Программа инвестиций транспортной монополии будет сокращена на 37% в 2025 году, с капиталовложений в размере 12 млрд долларов (1,3 трлн рублей) до 8 млрд долларов (834 млрд рублей), передача протека развитие компании.
Основными проблемами для РЖД являются долг и высокие процентные ставки. Долговая нагрузка РЖД на середину 2024 года достигла 24 млрд долларов (2,54 трлн рублей), а к 2025 году этот долг может вырасти до 37 млрд долларов (3,9 трлн рублей).
В 2023 году РЖД будет тратить 6,62 млрд долларов (688 млрд рублей) на обслуживание долга, что почти в шесть раз превышает показатель 2023 года, а прибыль компании может сократиться вдвое до 780 млн долларов (81,6 млрд рублей).
Кроме того, РЖД имеет проблему с персоналом - не хватает составителей поездов, осмотрщиков вагонов и монтёров пути. РЖД нужно повышать зарплаты, но на эти цели выделено только 190 млн долларов (20 млрд рублей), что в пять раз меньше, чем необходимо.
Читайте также
- Одевайтесь тепло: Диденко предупредила украинцев о морозах и снеге, когда ждать тепла
- В Украине подскочили цены на гречку, подсолнечное масло и яйца: как изменилась стоимость
- Морозы до -8, гололедица, снег и дождь: синоптики предупредили о ухудшении погоды
- Собирать на старость по-новому: когда украинцы смогут получать двойную пенсию
- Доплаты к пенсии в 2025 году: кто из украинцев может получить дополнительные 1000 гривен
- Тарифи уже с 1 апреля: украинцам объяснили, какие сюрпризы их ждут в платежках